Вечерня с чином прощения в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Вечерня с чином прощения в Покровском кафедральном соборе г. УрюпинскаВечером 26 февраля 2017 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Вечерню с чином прощения в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: иерей Рустик Бизин, иерей Кирилл Щеголев, иерей Андрей Кончагин, и.о. ключаря Покровского собора диакон Сергий Козлов, клирик соборного храма свт. Феофана Затворника еп. Вышенского г. Новоаннинский диакон Антоний Золотарев.

За богослужением пел хор Покровского кафедрального собора под управлением Свиридовой И.С. По традиции, после пения великого прокимна и закрытия Царских врат, духовенство переоблачилось в великопостные темные ризы.

В этот день все православные просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Христова.

По окончании Великой вечерни правящий архиерей возглавил особое коленопреклонное моление и согласно православной традиции первым испросил прощения у собравшейся паствы.

По завершении чего Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским словом.

Во время чина прощения архиерейский хор исполнял песнопения подготовительных недель и Великого поста, а в завершении пропели стихиры Святой Пасхи.

Вечерня с чином прощения в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска

Фотогалерея «Вечерня с чином прощения в Покровском кафедральном соборе»

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — поет хор, а в это время прихожане подходят сначала к архиерею, затем — к духовенству и, наконец, просят прощения друг у друга. Слышатся привычные слова: «— Прости меня! — Бог простит, и ты меня прости».

Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом или 7-е воскресенье перед Пасхой.В этот день верующие во время Литургии имеют возможность слышать Евангельское чтение, где говорится о прощении грехов, о посте и о собирании небесных сокровищ (Мф 6:14-19).

По окончании вечернего богослужения православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с «доброй душой», сосредоточиться на духовной жизни, с чистым сердцем встретить Пасху — Воскресение Христово. В этот день последний раз вкушается скоромная пища.


Для справки:

Возникновение Чина прощения связано с тем временем, когда христианские монахи жили в пустыни, небольшими общинами, жизнь которых была очень строгой и трудной (V-VI века). Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и уединения и тем самым очистить свою душу и подготовить ее к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней Поста.

Никто из них не мог знать в точности, вернется ли он к своей братии в монастырь, не погибнет ли в пустыни от тяжких испытаний, от нужды, от голода, от диких зверей. И потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, сами от души прощали всех, отказывались от всякой злобы к кому бы то ни было.

Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней, а как же можно уйти из временной жизни в вечную непримиренным, непрощенным своими братьями во Христе? С течением времени чин прощения перестал быть принадлежностью только монастырской богослужебной и молитвенной традиции, распространился и на городские и сельские храмы, на все приходы.

(10)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели