Его Преосвященству сослужили: и.о. секретаря Урюпинской епархии иерей Сергий Лисойван, ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин и диакон Сергий Козлов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Проповедь по запричастном стихе произнес ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин.
По заамвонной молитве архипастырь в сослужении духовенства, совершил чин малого освящения воды и Пасхальный Крестный ход вокруг Покровского собора.
По окончании богослужения епископ Елисей, поздравил духовенство и паству с праздником Преполовения Пятидесятницы и обратился к собравшимся с архипастырским словом.
Пресс-служба Урюпинской епархии
Фото Виктор Головчук
***
Преполовение Пятидесятницы — середина между первым днем Пасхи и днем Святой Троицы. Преполовение Святой Пятидесятницы — один их древнейших христианских праздников. Отмечая, что ни в Апостольских правилах (правило № 37), ни в деяниях Антиохийского собора (правило № 20) праздник Преполовения еще не упоминается, С.В. Булгаков относит его установление ко временам Иоанна Златоуста (конец IV века). Наиболее раннее на сегодня упоминание о нем в богослужебной литературе зафиксировано в грузинском переводе иерусалимского Лекционария VII–VIII веков. Начиная с V столетия встречаются торжественные песни, гимны, посвященные этому празднику. Многие из гимнов используются в богослужениях и сегодня. Праздник отмечается восемь дней начиная с четвертой среды после Пасхи.
День преполовения служит своеобразным связующим звеном между двумя великими христианскими празднованиями. Продолжая чествовать Пасху, в Преполовение Церковь напоминает и о приближении дней Сошествия Святого Духа и Вознесения Господня. В этот день в храмах совершается молебен с освящением воды. В ознаменование «благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения», Православная Церковь установила в этот день традицию малого освящения воды. В дореволюционной России жители деревень шли на поля, засеянные хлебом, где священник окроплял нивы освященной водой, а крестьяне молились о ниспослании обильного урожая.
(12)