27 марта 2016 года, в неделю 2-ю Великого поста, Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского, (вечером) епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, совершил 1-ю ПАССИЮ в храме Покрова Пресвятой Богородицы в х. Ветютнева, Фроловского района.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Фроловского округа-настоятель храма иерей Аркадий Власов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Фролово иерей Владимир Тарасов, диакон Лев Сергеев.
На середину храма было поставлено Распятие, перед которым Евангельское повествование от Матфея о страданиях Христа гл. 26-27.
Со словом проповеди по прочтении евангелия к пастве обратился благочинный Фроловского округа-настоятель храма иерей Аркадий Власов.
В завершение богослужения духовенство и молящиеся приложились ко Кресту.
Богослужение этого вида проводится только 4 раза в год: во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю недели Великого поста. Слово «пассия» по-латински означает «страдание» (по церковно-славянски — «страсть»).
Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так потому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.
В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.
Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
(23)