Детская душа одинаково чувствительна и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к родному слову.
Ещё раз я убедилась в этом после встречи с батюшкой Аркадием Власовым на уроке литературы в 11 «Б» классе школы №1. Урок, посвященный В. В. Маяковскому, обобщил и пополнил знания детей в новом ракурсе. Очень ярко, красноречиво, в доступной форме поведал отец Аркадий о бунтарской, богохульной, агрессивной направленности многих стихов и поэм. Атмосфера удивительного спокойствия, единодушия, задумчивости царила на уроке. Ещё бы! Ведь стихи читал сам Батюшка!
Всматриваясь в лица ребят, наблюдая за их эмоциями, я поняла, что в этот момент происходило духовное взросление каждого ребёнка.
Считаю, что огромную роль в духовно-нравственном воспитании играют впечатления. Чем они ярче, тем больше влияния оказывают на духовный мир ребёнка, тем дольше управляют им.
Воздействуя на детскую душу, его психологический мир и сознание, отец Аркадий показал, как плохо, когда талантливый человек сжигает свою жизни в безбожии, гордыне, пустоте помыслов.
Об этом говорят дети в своих сочинениях:
Фирсова Ольга: «Урок с участием священника был для меня просто необходим. Раньше с церковными служителями у меня было связано много стереотипов. Обычно представлялся человек, говорящий на непонятном возвышенном языке.
Отец Аркадий развеял все мои представления о священниках. Он сразу же показался мне современным человеком. Речь его была проста и понятна. Уникальная способность гостя — войти в наше сознание и внутренний мир — с необычайной легкостью и душевностью. Мне очень понравилось, что отец Аркадий рассказал не только о Маяковском, но и затронул вечные темы добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти; направил нас на размышления о смысле жизни, о выборе будущей профессии. Мне надолго запомнится урок, в котором совмещена и литература, и духовная жизнь. Хочется ещё встретиться с этим замечательным человеком».
Рада, что отец Аркадий мастерски затронул детские души, помог почувствовать ответственность ребят перед обществом, семьёй, школой. Ведь сочинения они написали очень глубокие, умные, рассудительные.
(11)