По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, 5-6 октября состоялся визит в Волгоградскую епархию протоиерея Артемия Владимирова — старшего священника Алексеевского женского монастыря, члена Союза писателей России, с циклом лекций.
Отец Артемий Владимиров — учитель русского языка и литературы, за плечами которого 30 лет педагогического стажа и долгие годы священнического служения. И, естественно, это годы раздумий над проблемами обучения детей, анализа этих проблем, поиска оптимальных и правильных путей их решения. Не секрет, что современные подростки в своем большинстве очень быстро теряют интерес к учению, к школе. В чем же причина этого явления? Где выход из создавшегося положения? Об этом размышляет о. Артемий и творческим плодом размышлений становятся его книги, написанные просто и живо, очень ясно и убедительно безупречно красивым русским языком.
5 октября о. Артемий впервые посетил с циклом своих лекций г. Волгоград. Его приезд замечательно совпал с празднованием Дня учителя.
Теплым солнечным утром учителя, пожелавшие поучаствовать во встрече, священники, студенты, ожидали приезда о. Артемия во дворе Свято-Духова монастыря. Он вышел из машины такой легкий, одухотворенный. Просто и естественно вступил в общение с встречавшими его, и уже через несколько минут казалось, что все мы знакомы очень давно и нас объединяет нечто важное и насущное. После недолгой прогулки по территории монастыря все вошли в конференц-зал уже друзьями, готовыми приступить к обсуждению общих наших проблем.
Два часа насыщенной беседы пролетели совсем незаметно и неутомительно. Приятно было слышать красивейшую, исключительно правильную речь, которую оживляли уместные и яркие цитаты из произведений писателей-классиков. Нет смысла пересказывать содержание беседы, можно только пожалеть, что слишком мало учителей приняло в ней участие. Наш лектор точно обозначил проблемы, знакомые любому учителю, подсказал, по какому пути следует идти для их решения. Но самым главным во встрече, на мой взгляд, был образец правильного поведения учителя, пример правильного общения с учениками. Ведь на встрече все присутствующие были, образно говоря, учениками настоящего учителя. Ясно, что о. Артемий знает и умеет больше, чем сидящая перед ним аудитория. Он этого ( как и положено учителю) и не скрывал, но и не превозносился. Он с радостью и готовностью делился своими знаниями. Он помогал, а не требовал ( как свойственно учителям), но и ответственности не снимал («взялся за гуж — не говори, что не дюж», » проклят тот, кто делает свое дело с небрежением») Его искренность и теплота действовали неотразимо, ясно показывая, каким должен быть учитель, демонстрируя качества, увы, утерянные большинством учителей. Да, учителю тяжело, перед ним трудная задача: перегруженные программы, подготовка к экзаменам, планы, проверки, нерадивые ученики и т.д. и т.п. Но учитель обязан нести позитив. Главная составляющая его работы — позитивная самоотдача, он не имеет право морально угнетать ребенка. Страшно звучит, но факт: дети в наше время часто испытывают усталость от жизни. Улыбка учителя им просто необходима. О. Артемий учит нас всеми силами создавать вокруг себя атмосферу светлого воздуха сердечной теплоты. Она дает радость общения, откуда вытекает желание учиться. Если учитель не способен на такой подвиг, ему вряд ли можно ожидать успеха в обучении.
Конечно, очевидно, что о. Артемий Владимиров — учитель от Бога, наделенный особой харизмой. Но очевиден и труд, совершаемый им на избранном поприще. Широкая эрудиция, прекрасное знание нескольких языков в сочетании с неподдельной любовью к людям делают его притягательной личностью. Он являет собой настоящий образец учителя. Пообщавшись с ним, понимаешь, к чему должен стремиться каждый педагог.
Зорина Е.И.
преподаватель Воскресной школы
Прихода храма Покровского х.Ветютнев
(37)