Праздничная Божественная литургия в Покровском кафедральном соборе.

Фотогалерея "В день празднования Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста"

Фотогалерея «В день празднования Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста»

27 сентября в неделю 17-ю по пятидесятнице, день празднования Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил праздничную Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: иеромонах Трофим (Шарлаев), иерей Рустик Бизин, диакон Сергий Козлов.

За богослужением Владыка Елисей вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь о празднике перед святым причастием произнес иеромонах Трофим (Шарлаев).

По окончании Литургии Владыка, и сослужившее Его Преосвященству духовенство поклонились Кресту Господню.

По окончании богослужения было совершено «Молебное пение о бездождии».

В завершении Владыка Елисей обратился к своей пастве с архипастырским словом:

Мы часто прочитываем поразительные по своему значению слова, содержащиеся в Новом Завете, наполовину, на четверть, а иногда вообще не вникая в смысл, — слова настолько глубокие, что даже люди, живущие вне Церкви, могут, читая их, понять, что есть Крест Христов.

На Кресте была явлена правда, которую неспособен был в тот момент увидеть никто — ни Пилат, ни Ирод, ни даже те, кто стоял около Креста. Даже апостол Иоанн, стоявший у Креста, в то время, наверное, не понимал. На Кресте на Голгофе была явлена правда Божия, и разбойник, что справа, оказался оправдан, хотя был разбойником, а тот, что слева, — осужден. И этот удивительный суд Креста отображен в нашем русском распятии, когда нижняя перекладина справа поднята вверх, а слева опущена: Крест как весы, как мера правосудия, как мера добра и зла, как мера истины.

Вот и сегодня очень многие, взирая на Крест Христов, ничего не видят, кроме того, что кто-то о Кресте рассказывает как о некоей сказке, о заблуждении или о том, что Крест ничего не принес миру и что Церковь, которая призвана проповедовать о Кресте миру, не соответствует этой проповеди: и священники плохие, и не на таких машинах ездят, и не то делают… Сколько всего говорится, чтобы человек отвернул свой взгляд от Креста Господня, чтобы сказал в лучшем случае: «не знаю, что означает Крест», а в худшем: «и знать не хочу». «А для меня, — говорит апостол, — мир сей имеет на себе печать Креста как великого мерила Божией правды». И как созвучны с этим слова Евангелия от Иоанна, которые тоже сегодня слышали и которые, конечно, относятся к смыслу и значению Голгофской Жертвы: «Не для того Бог послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него». И Крест — это не печать страданий, это не знак суда, а символ спасения, потому что каждый, кто принимает Крест как мерило правды и принимает в сердце свое подвиг Христа Спасителя, тот вместе с разбойником, с тем, что был распят справа, имеет великую надежду услышать от Господа: «Со Мною будеши в раи». И это замечательное воскресенье перед праздником Воздвижения Креста Господня дает нам остроту духовного зрения, чтобы видеть, что происходит с нами, с миром, с родом человеческим, прилагая к этой картине Крест Христов. Именно потому и открыто было в видении «сим победиши» равноапостольному Константину, при котором христиане получили свободу. При этом имелась в виду не только победа Константина над Максентием, не только победа христианства как общественной институции — имелась в виду та самая победа, о которой мы сегодня говорим. «Сим победиши» — Крестом победиши! Ибо если следуешь тому, куда указывает Крест, то идешь по дороге правды, а значит, по пути спасения, а спасение — это и есть победа человека над всякой неправдой и над всяким злом силой благодати Божией…

(3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели