Епископ Елисей: Сегодня мы прославляем святителя Луку и просим его о помощи
11 июня в день памяти свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского, Епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную Литургию в храме Святой Троицы в х. Березовка 1-я, Новоаннинского района.
Его Преосвященству сослужил: благочинный Новоаннинского округа иерей Борис Ермаков, настоятель храма иерей Сергий Климов, иерей Сергий Чеботарев, иерей Лин Жосан, диакон Лев Сергеев.
За богослужением архипастырь вознес молитву о мире на Украине.
По окончании богослужения было совершено славление перед образом свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского.
По завершении богослужения владыка Елисей поблагодарил верующих за совместные молитвы, поздравил всех с днем памяти свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского и обратился к духовенству и пастве со словами приветствия и назидания.
Архипастырь отметил, что пребывание на Литургии в день памяти святого означает особую причастность к его памяти: «Выше Литургии ничего нет — ни молебен, ни панихида, ни чтение Псалтыри не превышают главную службу нашей Церкви. Святой Иоанн Кронштадтский никаких священнодействий после Литургии не совершал. Если человек не насытился во время Литургии, это подобно ситуации, когда после царского роскошного пира кто-то идет в буфет и покупает бутерброды. Если не насытился за время Литургии, значит, чем-то не тем занимался — отвлекался, разговаривал, мечтал, а душа осталась пустая. Когда человек молится во время Литургии, ему ничего больше не нужно».
По словам Владыки Елисея, «общая евхаристическая трапеза объединяет нас со святыми»
Далее владыка обратился к теме отношения христиан к телесному здоровью: «Сегодня мы прославляем святителя Луку и просим его о помощи. Мы хотим избавиться от страданий и болезней, это естественно, и нужно дерзать. Но когда нам не помогают медикаментозные и духовные средства, значит, таков наш крест, его нужно нести. Святитель Лука, когда был на Крымской кафедре, с особым трепетом относился к священнослужителям и их семьям. Он проводил диспансеризацию и духовную, и телесную. Многих, как потом свидетельствовали, исцелял от болезней, однако под конец жизни сам святитель почти совсем ослеп и достойно нес этот крест».
Как отметил архипастырь, с грехами нужно бороться: «Осуждение — очень распространенный грех среди православных. Не случайно люди иногда приходят со стороны и говорят: «Ужас, у них там такой гадюшник, все эти прихожане злобные, особенно бабушки. Образ Бабы Яги перекочевал в православные храмы, я в такую церковь ходить не буду». Когда явится на Суд такая бабушка, Господь покажет ей тех людей, которые не пришли в храм по ее милости. Они не увидели улыбок, не увидели сердечной теплоты, зато увидели «наставницу». Ей никто не давал власть, но она присвоила ее сама себе, она всех строила, ругала, учила. «Женщина в церкви да молчит», — пишет апостол, а наши бабушки не молчат — как говорил святитель Лука — они ругаются, осуждают, соблазняют людей. Епископ Лука мог поставить на место: он говорил нелицеприятное, некоторые священнослужители не понимали и не принимали его. На своей кафедре Крымской он был строг, он заставил священнослужителей дежурить в храмах, служить Литургии как можно чаще, молиться от сердца и учить этому своих прихожан. Не все его понимали, возмущались, были и недовольные. Но и Христом были недовольные».
Владыка, завершая проповедь, пожелал прихожанам учиться молитве у святителя Луки: «Сегодня святитель с нами. Мы попросим его не только о чем-то сиюминутном. Мы с вами должны просить прежде всего спасения души, избавления от страстей и пороков. Посмотрим в наше сердце, что мешает нам соединиться в этой кровеносной системе, которая называется организмом Церкви Христовой, что помогает передвигаться Телу и Крови Христовой в организме и что мешает. Попросим конкретно, чтобы избавиться хотя бы от одного греха, от одной страсти. Молитва — это борьба, христианская жизнь — это борьба, а страдания — это наивысшая точка прославления Христа, апостолов, мучеников и святых».
(169)