Казачий крестный ход по епархии

С 11 ноября по 2 декабря по территории Урюпинской епархии пройдёт казачий крестный ход с иконой Божией Матери «Избавительница от бед» из с. Ташла Самарской области. График пребывания святыни в приходах смотрите в прикреплённом документе.

Информация предоставлена руководителем епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиереем Сергием Ивановым.

Историческая справка о казачьем крестном ходе с иконой Божией Матери «Избавительница от бед»

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» — это святыня Самарского края и всего Среднего Поволжья. Она явилась чудесным образом в селе Ташла, Самарской губернии. Случилось это в 1917 году 21 октября, буквально накануне большевистского переворота, чтобы утешить и укрепить наш народ. Избавить от бед и несчастий, которые обрушились на него в ХХ веке. На месте явления иконы забил святой, исцеляющий источник. Чудеса и исцеления стали происходить во множественном числе после молитв у святого образа и святого источника. Во время большевистских гонений на Церковь икону спасли жители села Ташла, передавая из рук в руки сберегли от поруганий. Церковь Святой Троицы с. Ташла открыли во время войны и икону вернули на свое место. С тех пор икона там находится постоянно, подавая всем приходящим с верою к ней и святому источнику великие милости.В 2017 году, к столетию явления иконы в Ташле, по решению Священного Синода, образован женский Свято-Троицкий монастырь. Источник в девяностые годы расчищен и освящен, там оборудованы несколько купелей. На источнике построен храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Люди едут со всей страны целыми автобусами, чтобы поклониться Святыне, помолиться у чудотворного образа, искупаться в источнике. Чудеса и исцеления происходят во множественном числе и по сей день.

Походная икона — это список с чудотворной иконы «Избавительница от бед», сделана она специально для крестного хода, и этот крестный ход проходит уже 20 лет. 16 лет крестный ход проходил раз в году из Самары в Ташлу (80 с лишним км), а с 2013 года крестный ход стал постоянным, силами Самарских казаков. Мы взяли пример с Оренбургских казаков, которые идут крестным ходом по всей России восемь лет с Табынской иконой Божией Матери. В 2012 году приходили к нам в Самарскую область. Мы их встречали, помогали, сопровождали и прошли с ними всю область. Так вот мы увидели и почувствовали на себе результаты прохождения крестного хода. Местные жители буквально духовно оживали, встречая икону Божией Матери. Очень рады были видеть казаков, сопровождавших икону. Молодежь вдохновлялась и спрашивала, как вступить в казачество. Мы своими глазами видели, как из населения, при помощи Благодати Божией получался единый народ, братья и сестры. По молитвам происходили чудесные исцеления.

Вдохновившись примером Оренбургских казаков, решили крестный ход с Ташлинской иконой сделать постоянным, чтобы он был не раз в году, а шел непрерывно. Нашу инициативу поддержали все атаманы Самарской области, благословил митрополит Самарский и Тольяттинский СЕРГИЙ. И 1 июля 2013 года начался ежегодный крестный ход в Ташлу, который перерос в непрерывный казачий крестный ход. После прохождения Самарской области стали поступать приглашения посетить соседние города и епархии. Тогда попросили митрополита Кирилла Ставропольского и Невинномысского, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, поддержать проведение Войскового казачьего крестного хода со списком иконы Божией Матери «Избавительница от бед» по всему Войску. Владыка одобрил и поддержал благое начинание.

Порядок организации крестного хода таков. Обращаемся за поддержкой в Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Оттуда рассылаются информационные письма по епархиям, в которых намечено проведение крестного хода. Договариваемся с атаманами казачьих окружных обществ, находящихся в этом регионе. Ведутся переговоры с архиереем, возглавляющим епархию, берется благословение на проведение крестного хода. От епархии назначается священник, с которым утверждается маршрут и график его прохождения. Оповещаются атаманы станиц и хуторов, где будет проводиться крестный ход, планируются совместные мероприятия.

Конвой иконы – пять казаков – между населенными пунктами передвигаются на машине «Газель». На въезде в поселение икону встречают местный священник, казаки и прихожане. Совершается крестный ход до храма или по другому маршруту. Затем в храме совершается молебен с акафистом. Казаки конвоя иконы поют и молебен, и акафист, рассказывают про икону, про крестный ход. В день проходят два-три храма. Всего в конвое иконы 15 казаков, они несут службу по две-три недели и меняются. Все казаки верующие.

Крестный ход прошел по всему Волжскому Войску с заходом во все населенные пункты, где есть храмы, молельные дома, молельные комнаты. Пройдены Самарская, Нижегородская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Ярославская, Рязанская, Тульская, Орловская области, Мордовская, Чувашская, Удмуртская, республики, Пермский Край, дважды пройдена республика Марий Эл, Волгодонская, Нефтекамская, Уфимская, Муромская, Чистопольская епархии.

Посещаем также воинские части, исправительные учреждения, иногда – школы, училища, больницы, детские дома, дома престарелых.
Целей крестного хода несколько: поднятие молитвенного духа населения и авторитета казачества, воцерковление казаков и улучшение взаимодействия казачьих обществ с епархиями РПЦ. Но самое главное, совершается соборная молитва на территории Войска.

Крестный ход сегодня – это участие казачества в соединении воедино распадающейся до недавнего времени территории России, утверждении единства русского православного народа, возвращении подрастающего поколения к нашим истокам и традициям. Против информационной войны, которую ведут в том числе и внутренние враги, казаки выбрали духовное оружие – крестный ход и молитву.

Если на крупные крестные хода могут приехать только те, кто может себе это позволить, то казачий крестный ход обходит все населенные пункты где есть храмы. И в нём могут поучаствовать больше людей. Для каждого поселка это целое событие. Тем самым поднимается авторитет современного казачества в глазах населения. Ломается стереотип, что казаки это околоцерковные люди. Казаки, встречающие крестный ход, имеют перед собой вдохновляющий пример несения службы. Видя реальное дело, молодежь интересуется, как вступить в казачество.

На сегодняшний день подписано соглашение между атаманом Волжского войскового казачьего общества (ВВКО) казачьим полковником Ю.Е. Ивановым и атаманом Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (ВКО ЦКВ) казачьим генералом И.К. Мироновым, которое согласовано с войсковыми священниками о проведении совместного Войскового крестного хода с походным списком иконы Божией Матери «Ибавительница от бед» по епархиям ЦФО. Команда Волжских казаков передвигается с иконой, казаки ВКО ЦКВ встречают икону и участвуют в крестном ходу по местам дислокации.

(76)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели