В неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.

9 июня 2019 года, в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в храме Святаго Духа Утешителя г. Жирновска.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Жирновского округа, настоятель храма протоиерей Александр Щичко, иерей Владимир Бердик, иерей Михаил Макаров и диакон Сергий Козлов.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения «о единстве Святого Православия», утвержденные на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в сентябре 2018 года. По сугубой ектинии была вознесена молитва у о прекращении междоусобной брани на Украине.

Проповедь перед Святым Причастием произнес иерей Михаил Макаров, рассказавший об истории и значении I Вселенского Собора.

По заамвонной молитве священнослужители совершили славление праздника Вознесения Господня.

По окончании богослужения Владыка поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором призвал всех подражать примеру первых христиан в исповедании веры и не поддаваться навязываемым нам сейчас языческим обычаям и либеральным греховным ценностям:

За 12 лет до I Вселенского Собора будущий св. равноапп. князь Константин, император Константинопольский, выпустил так называемый Миланский эдикт, который разрешал христианам свободно исповедовать свою веру. До этого же Церковь в Риме претерпевала серьезные гонения, пострадало много христиан: св. вмч. Пантелеимон, св. вмч. Георгий Победоносец и много других святых приняли мученическую кончину за Господа Иисуса Христа. На крови мученической создавалась Христова Церковь, и естественно, что вот такое исповедание веры до смерти повлияло на языческий мир. А что из себя представлял этот языческий мир, мы некоторым образом можем представить, глядя на то, что нам сейчас предлагает свободное, либеральное видение жизни. Это либеральное движение, где грех является нормой, существует на Западе, во многих европейских странах, и теперь его пытаются внедрить и на нашей земле. Обличить человека во грехе там нельзя, за это ты можешь быть подвергнут не просто критическому давлению, но даже и судебному преследованию. За исповедание христианской веры человек может быть посажен в тюрьму. И в те времена, в принципе, было точно так же. Язычество никуда не девалось, оно живет греховным корнем внутри человеческой души. И языческие обычаи сейчас тоже пытаются вновь внедрить в повседневный образ жизни и сознание людей. Нам доказывают, что греховный образ жизни абсолютно нормален, что ты свободен, а, значит, можешь вести себя, как хочешь. «Это моя жизнь, и я делаю, что хочу!», — утверждают эти люди. Но грех, к сожалению, не бывает автономным, он всегда влияет на близких, которые находятся вокруг человека, совершающего грех. И влияние это очень серьезно. Если в супружеской жизни человек ведет себя неверно, естественно, распадается семья, а если в ней есть дети, то они страдают больше всех. Если, например, глава семьи выпивает или увлекается какой-то иной пагубной страстью, то, опять же, страдают все его близкие и, в первую очередь, его дети. Но человека это совершенно не интересует, жизнь близких ему безразлична, он идет, как говорится, в разнос, ведь он, в своем понимании, свободен. Главное для него — утолить потребность в своей страсти. К сожалению, такое у нас бывает очень часто. И вдруг в языческий мир врывается христианство, которое не соглашается с таким образом жизни. Нет, не происходит никаких демонстраций, протестов, ничего подобного, просто христиане живут другой, благочестивой, жизнью, исповедуют Иисуса Христа. Как пишет в своих посланиях апостол Павел: «Раньше вы предавались разным непотребствам, но сейчас вы стали другие». Вот как раз то, что христиане не стали предаваться распутству и прочим непотребствам, и стало возмущать окружающих их людей: они живут не так, как мы, и исповедуют своего Бога — Христа, а не наших богов! И началось преследование христиан как на бытовом, так и на государственном уровне. Но христиане не сдавались и, несмотря ни на что, продолжали исповедовать Иисуса Христа. Конечно, были и те, кто по слабости человеческой натуры не смогли выдержать страдания и муки — не каждому дано такое вытерпеть. Но большая часть христиан именно осознанно шла на мучения ради того, чтобы исповедовать Господа Иисуса Христа истинным Богом. И произошло чудо — этот огромный языческий мир вдруг понял, что, оказывается, Иисус Христос победил. Он не воевал, не выставлял Свою армию, просто христиане исповедовали свою веру и не отказывались от Него. Им, первым христианам, предлагалось то, что и нам сейчас предлагается. Им говорили: «Просто принесите жертву императору, которого тогда почитали за божество, поклонись идолу — и продолжайте дальше исповедовать свою веру, жить христианинами». Они не согласились, а вот мы, к сожалению, зачастую соглашаемся…

После богослужения Его Преосвященство пообщался с прихожанами, познакомился с их детьми и благословил всех. Затем владыка Елисей встретился с главой Жирновского района Шевченко А.Ф.: Александр Фёдорович предложил правящему архиерею проехать по окрестностям Жирновска, посмотреть на новый городской сквер, а Его Преосвященство, в свою очередь, пригласил главу района на празднование явления Урюпинской иконы Божией Матери в г. Урюпинск.

Uljana Kolysh

(9)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели