Служение епископа Елисея в среду 4-й седмицы по Пасхе.

Служение епископа Елисея в среду 4-й седмицы по Пасхе.

Фотогалерея «среда 4-й седмицы по Пасхе, Преполовение Пятидесятницы»

02 мая 2018 года., в среду 4-й седмицы по Пасхе, Преполовение Пятидесятницы, день памяти Блж. Матроны Московской, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в храме св. Блж. Матроны Московской в х. Красные Липки, Фроловского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Фроловского округа иерей Владимир Тарасов, настоятель храма протоиерей Феодор Андрощук, иерей Евгений Агеев, иерей Виктор Гарбуз, иерей Димитрий Дычкин, диакон Лев Сергеев.

По сугубой ектеньи архипастырь вознес молитву о воцарении мира и прекращении вражды на Украине.

По запричастном стихе проповедь произнес иерей Виктор Гарбуз.

По заамвонной молитве владыка Елисей совершил малое освящение воды.

По окончании водосвятного молебна священнослужители совершили Крестный ход вокруг храма и славление перед образом святой Блаженной Матроны Московской.

В завершении богослужения Владыка обратился к верующим с архипастырским словом и поздравил настоятеля протоиерея Федора Андрощука с наступающим днем ангела.


Преполовение Пятидесятницы – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками — Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи, и как бы связывает их воедино. Отмечается в среду 4-ой седмицы после Пасхи (за 25 дней до Троицы).

В этот день вспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей вошел в церковь и учил. (Ин. 7:14-36).

Праздник Кущей был установлен в память 40-летнего странствования Евреев по пустыне Аравийской на пути из Египта в землю Обетованною, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Народ выходил на все время этого праздника из своих домов и жил в кущах или палатках, сделанных из зеленеющих древесных ветвей, и весело проводил это время в кущах, веселясь пред Господом (Лев 23:39-43.). В продолжение этого праздника приносилось множество жертв; кроме их каждое утро в храме совершалась жертва возлияния. Священник шёл к Силоамскому источнику и набирал в золотой сосуд воду. Возвратившись в храм при звуках труб, кимвалов и восклицаниях, он смешивал воду с вином и возливал её на западную сторону жертвенника при пении слов пророка Исайи: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12,3). Возлияние воды напоминало иудеям обилие воды в пустыне, когда Моисей жезлом ударил по скале и из неё открылся источник. Но главное значение этого священнодействия заключалось в том, что оно прообразовывало пришествие в мир Мессии, то есть Господа Иисуса Христа.

Источник Силоам, из которого набиралась вода, представлял собой небольшой водоем, питавшийся от струи воды, текущей из-под храмовой горы. В книге пророка Исаии упоминается о водах силоамских, текущих тихо. Они символизируют царство Давида, а также и грядущее Царство Христа, которое, в противоположность громким и бурным земным царствам, приходит в мир и пребывает в нем тихо, бесшумно и неприметно. Кроме того, текущие тихо силоамские воды означают еще и Самого Христа — кроткого, смиренного сердцем, пришедшего в мир тихо и незаметно для людей.

(18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели