Литургия Преждеосвященных Даров в Великий вторник Страстной седмицы в храме прп. Сергия Радонежского.

Литургия Преждеосвященных Даров в Великий вторник Страстной седмицы в храме прп. Сергия Радонежского

Фотогалерея «Великий вторник»

3 апреля 2018 года, в Великий вторник, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил вечерню в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров в храме прп. Сергия игумена Радонежского г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Виталий Свиридов, клирики Покровского собора иерей Кирилл Щеголев и диакон Сергий Козлов.

По сугубой ектении архипастырь вознес молитву о прекращении междоусобной брани в Земли Украинской.

На сугубой ектении были вознесены молитвы о недугующих жителях города Урюпинска от эпидемии гриппа.

Проповедь по запричастном стихе произнес клирик Покровского собора иерей Кирилл Щеголев.

В завершение богослужения владыка Елисей поздравил духовенство и прихожан храма с Великим вторником Страстной седмицы и обратился к пастве с архипастырским словом.


Во вторник Страстной седмицы песнопения Триоди напоминают нам Евангельские притчи — о десяти девах и о талантах. Синаксарь этого дня разъясняет смысл притчи о десяти девах. Девство — великий подвиг, но он не имеет цены без прочих добродетелей, без милости и любви. Под сном в этой притче разумеется смерть, после которой никто уже не сможет восполнить недостаток елея — дел милости. Эта притча побуждает нас всегда бдеть и быть готовыми к встрече Жениха благими делами, а прежде всего, милостыней. Ибо никто из нас не знает дня и часа своей кончины.

Вместе с образом десяти дев, стоящих у брачного чертога, в этом Евангелии предлагаются два других символа: притча о талантах и пророчество о Страшном Суде (Мф.25, 14—46). Образ смоковницы, не давшей плода, претворился в притчу о таланте, который ленивый и лукавый раб скрыл в земле; а повесть о кончине мира разворачивается в грозную картину Страшного Суда, когда придет Сын Человеческий и все святые Ангелы с Ним. Об этих страшных и трепетных часах, ожидающих мир, и говорит в значительной части богослужение Великого Вторника. Перед концом истории, перед всемирной Пасхой и таинственным восьмым днем Воскресения Христова наступит «седьмого дня буря», своя Страстная для всего человечества неделя — кончина мира и Страшный Суд.

Таким образом, мы видим, как отдаленные и как бы предостерегавшие нас голоса в Трипеснеце и Евангельском чтении Великого Понедельника, в богослужении Великого Вторника звучат, уже сильно и грозно. Вновь раздается песнь о Чертоге и вновь смятенная душа скорбит о нечистоте своей: Се тебе талант Владыка вверяет, душа моя, страхом приими дар, заимствуй давшему, раздавай нищим и стяжи друга Господа, да станеши одесную его, егда приидет во славе, и услышиши блаженный глас: Вниди рабе в радость Господа твоего. Душа — неплодная смоковница, душа — злой виноградарь, душа — дева неразумная, душа — лукавый и ленивый раб, сокрушаясь и трепеща, предстоит ныне пред своим Божественным Судьей, созерцая свои дела и лютые помышления. Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой, — взывает стих прокимна, и утешением звучит ответный глас: Яко у Господа милость, и многое у Него избавление.

Продолжается ветхозаветное чтение, и пока длится наше покаянное стояние пред вечным Судьей и Господом, пока текут исторические события на земле, — собирается совет книжников и фарисеев на Иисуса, и Иуда уже готов к предательству, — вновь проносится пророческое слово Иезекииля: огненное видение Престола и Славы Господней окрест его. Но от грозного видения замирных судеб Господь призывает нас к тому, что должно сейчас свершиться на земле, и заканчивает описание Страшного Суда словами, предсказывающими Свою скорую смерть: Через два дня Пасха будет и Сын Человеческий предан будет на пропятие. На вечерне повторяются утренние стихиры и продолжается чтение Исхода, а затем — чтение Иова о том, как пустынный ветер налетел и обрушил на детей его храмину, и как Иов сказал: Господь даде, Господь отъят… и не даде безумия Богу (Иов. 1:21,22). Многострадальный Иов, прообраз Христа, оставленный людьми и Богом, изнемогающий под бременем страданий, прославляет Господа в своих страданиях и сам прославляется Им.

(24)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели