Литургия Преждеосвященных Даров в Великий понедельник Страстной седмицы.

Литургия Преждеосвященных Даров в Великий понедельник Страстной седмицы

Фотогалерея «Великий понедельник»

2 апреля 2018 года, в Великий понедельник, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил вечерню в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров в храме Архистратига Михаила в х. Петровском Урюпинского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Урюпинского округа протоиерей Алексий Маслов, настоятель храма протоиерей Сергий Скребцов, клирки Покровского собора иерей Рустик Бизин и диакон Сергий Козлов.

По сугубой ектеньи архипастырь вознес молитву о прекращении междоусобной брани в Земли Украинской.

На сугубой ектении были вознесены молитве о недугующих жителях города Урюпинска от эпидемии гриппа.

Проповедь по запричастном стихе произнес благочинный Урюпинского округа протоиерей Алексий Маслов.

По окончании богослужения архипастырь в сослужении духовенства совершил панихиду о всех трагически погибших при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в г. Кемерово 25 марта 2018 года. (исполнилось 9 дней со страшной трагедии).

В завершении богослужения Владыка Елисей поздравил духовенство и прихожан храма с началом Страстной седмицы и обратился к пастве с архипастырским словом.


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мф. 21, 22

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.
В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

«Закон Божий», издательство «Новая книга»

(6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели