Божественная литургия в кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы г.Урюпинска.

Божественная литургия в кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы г.Урюпинска.

Инструкция для бессмертных или что делать если Вы всё-таки умерли

Фотогалерея «Инструкция для бессмертных или что делать если Вы всё-таки умерли»

11.03.2018 года, в 3-ю неделю Великого поста, Крестопоклонную, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы г.Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин, иерей Рустик Бизин, иерей Кирилл Щеголев, диакон Сергий Козлов.

В алтаре за богослужением молился иерей Петр Лагутин.

Песнопения воскресного богослужения исполнил хор Покровского собора под управлением И. Свиридовой.

По запричастном стихе с словом проповеди к собравшимся обратился ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин.

По заамвонной молитве священнослужители совершили поклонение Честному Животворящему Кресту Господню.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим с архипастырским словом.


Историческая справка:

Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.

Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

Надобно сказать, что в ту пору продолжительность и строгость Великого поста еще обсуждались, а порядок великопостных служб только формировался. Когда появился обычай переносить праздники, случающиеся в Великом посту, с будних дней на субботы и воскресенья (чтобы не нарушать строгий настрой будних дней), тогда праздник в честь Креста также сместился и постепенно закрепился за третьим воскресеньем поста.

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения – о «готовящихся к просвещению» – как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься.

Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.

Как известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни, пропал во времена крестоносцев, в ХIII в., хотя его частицы до сих пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в Церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого поста в более “спиритуализированном” ключе. И при этом стали, впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная – это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение святому Древу или его образу, любой его иконе.

(17)

Оставить сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Перейти к верхней панели