Вечернее богослужение с чином ПАССИИ в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Вечернее богослужение с чином ПАССИИ в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.Вечером 5 марта 2017 года., в 1-ю неделю Великого поста. Торжество Православия. епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Вечернее богослужение с чином ПАССИИ в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма прп. Сергия игумена Радонежского иерей Виталий Свиридов, клирики собора иерей Рустик Бизин, иерей Кирилл Щеголев, иерей Андрей Кончагин, и.о. ключаря собора диакон Сергий Козлов.

За богослужением пел хор Покровского кафедрального собора под управлением И. Свиридовой.

За богослужением был прочитан отрывок о Страстях Христовых из евангелия от Матфея гл. 26-27.

По прочтении евангелия с проповедью к пастве обратился настоятель храма прп. Сергия игумена Радонежского иерей Виталий Свиридов.

Вечернее богослужение с чином ПАССИИ в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Фотогалерея «Епископ Елисей совершил 1-ю в этом Великом посту Пассию.»

В завершение богослужения духовенство и молящиеся приложились ко Кресту.


Справка

Богослужение этого вида проводится только 4 раза в год: во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю недели Великого поста. Слово «пассия» по-латински означает «страдание» (по церковно-славянски — «страсть»).

Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так потому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.

В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.

В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.

Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.

Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.

(53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели