Литургия Преждеосвященных Даров в храме свт. Митрофана еп. Воронежского с. Себрово.

Литургия Преждеосвященных Даров в храме свт. Митрофана еп. Воронежского с. Себрово1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме свт. Митрофана еп. Воронежского с. Себрово, Михайловского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Михайловского округа Алексий Шамов, настоятель храма протоиерей Михаил Коновалов, иеромонах Трофим (Шарлаев), диакон Павел Винокуров, диакон Лев Сергеев.

За богослужением архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед святым причастием произнес клирик храма иеромонах Трофим (Шарлаев).

По окончании Литургии Преосвященнейший Владыка обратился к пастве с архипастырским словом.

Литургия Преждеосвященных Даров в храме свт. Митрофана еп. Воронежского с. Себрово

Фотогалерея «Среда 1-й седмицы Великого поста Литургия Преждеосвященных Даров»


В среду и пятницу в течение Великого поста в православных храмах совершается Литургия Преждеосвященных даров, которая есть память о Кресте Христовом и Его Страданиях. И память о том, что эти Страдания были предварены Его постом, готовностью до конца принести Себя за род наш.

Эта особая литургия, и ее духовная нетленная красота заключается в том, что с самого начала этой литургии Христос сугубым образом присутствует среди нас Своим Пречистым Телом и Кровью. И все, что совершается во время литургии Преждеосвященных Даров — все молитвы, псалмы, ветхозаветные чтения, — наполнено этим присутствием. Потому эта литургия совершается с особым страхом и благоговением. Она действительно, как говорят святые отцы, глубоко таинственна, и таинственность ее определяется присутствием Христовым среди нас.

Совершение полной литургии, в состав которой входит освящение Даров, в христианской древности сопровождалось общей трапезой, называемой «вечерею любви», и было для христиан торжественным празднеством. Древние христиане литургию, на которой совершалось освящение Даров, называли Пасхою, потому что присутствовали при этой литургии с такими же радостными и высокими чувствами, с какими и при торжестве Пасхи.

Такое празднество Церковь признала несоответствующим дням покаяния и строго поста Святой Четыредесятницы и потому постановила правилом (49-м Лаодикийского собора) не совершать полной литургии в дни Четыредесятницы, за исключением субботы и дней воскресных, когда пост облегчается и христиане могут проводить эти дни с большим торжеством, чем прочие дни Великого Поста, — но с другой стороны, имея в виду обыкновение древних христиан причащаться как можно чаще, Церковь, чтобы лишением, хотя бы на одну неделю, Тела и Крови Христовых не ослабить духа верующих, нуждающихся при подвигах умерщвления плоти в подкреплении небесною пищею постановила предлагать им в дни Великого Поста Дары преждеовященные.

Преподание этих Даров, без сомнения, должно было соединяться с приличествующими молитвами. В этом обычае и лежит начало Литургии Преждеосвященных Даров. Первоначально она совершалась по устному преданию и не везде одинаково. Так было до времени святого Григория Двоеслова, епископа Римского (ум. в 604 году), который собрал и изложил письменно чин Литургии Преждеосвященных Даров, отчего она и стала известна с его именем. Шестой Вселенский Собор окончательно принял ее и правилом 52-м постановил совершать ее в дни Четыредесятницы.

(32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели