Великая вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого и чин великого освящения воды.

Великая вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого и чин великого освящения воды«Днесь вод освящается естество и разделяется Иордан». Навечерие Богоявления Господня

18 января 2017 года в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска было совершено праздничное богослужение – великую вечерню в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого и чин великого освящения воды.

Богослужение возглавил клирик Покровского кафедрального собора иерей Рустик Бизин в сослужении иерея Андрея Кончагина и и.о. ключаря Покровского кафедрального собора диакона Сергия Козлова.

После входа с Евангелием были прочитаны паримии праздника Богоявления – ветхозаветные пророчества о Крещении Спасителя с особыми припевами, попеременно исполняемыми духовенством и хором: «Человеколюбче, слава Тебе» и «Токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Чтением Апостола и Евангелия в Навечерие Богоявления Церковь возвещает о Крестителе и Предтече Господнем Иоанне, свидетельствовавшем о вечном и Божественном величии Христа и призывающем к покаянию.

По окончании Литургии иерей Андрей Кончагин в сослужении и.о. ключаря Покровского кафедрального собора диакона Сергия Козлова совершил чин Великого освящения воды.

После окропления великой агиасмой (богоявленской святой водой) храма и молящихся, духовенство и певчие исполнили тропарь и кондак праздника перед иконой Крещения и свечой, символизирующей свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.

Великая вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого и чин великого освящения воды

Фотогалерея «Крещенский сочельник в Урюпинском кафедральном соборе»


«День Богоявления еще называется Просвещением, это праздник света, потому что Господь просвещает наши сердца, и мы обретаем радость и мир на земле, — сказал владыка в проповеди. — Мы приходим в свои жилища просвещенными, а ведь можно побывать на празднике и уйти непросвещенным. Человек — это некая храмина, комната, дом. Он может быть закрыт ставнями, когда вокруг светит солнце. Так и Божественная благодать: невозможно жить человеку там, где закрыты все ставни, где закрыто его сердце и куда свет божественный может не проникать. Праздник проходит, а люди часто остаются темными, непросвещенными и жалуются, что им тяжело жить. Им невыносимо жить. Конечно! Ведь без Бога жить невозможно даже во дворце. Мы должны открыть сердца покаянием, вот это удивительное таинство, которое всегда с нами. Мы всегда можем просить Господа о помощи, пребывать в храме, и тогда благодать поселится в наших сердцах».

Напомним, что Великое водоосвящение совершается дважды — в день Богоявления Господня (19 января), а также накануне, в Крещенский сочельник (18 января). В эти дни при освящении воды совершается один и тот же чин. Крещенская вода (по-гречески «агиасма», что означает «святыня») должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Из благоговения крещенскую воду принимают натощак. Однако в скорбях или болезнях пить ее можно для укрепления в любое время. Святой водой можно также окроплять жилище.

Типикон, гл. 48 — месяцеслов, 6 января: «Известно же буди всем о святей воде, яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят: ибо Благодати ради Божия дана бысть на освящение миру, и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть: и где есть сих разум, еже не пити сея? Но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду».

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — святитель Григорий Богослов, святитель Иоанн Златоуст, святитель Амвросий, епископ Медиоланский, преподобный Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).

(98)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели