Детский отдых воспитанников воскресной школы «Вдохновение» прихода храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского.

01 Детский отдых воспитанников воскресной школы ВдохновениеПо благословению настоятеля прихода храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского иерея Олега Иващенко с 27 июня по 8 июля 2016 года прошел детский оздоровительный православный лагерь.

Одним из важных направлений работы воскресной школы «Вдохновение» является православное краеведение. Оно включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но и затрагивает нравственные стороны развития детей, способствует познавательной активности.

Каждый лагерный день начинался и заканчивался молитвой. В первый день был отслужен молебен на начало смены, а также для воспитанников было проведено занятие по безопасности детей на воде в летний период времени «Аварийно-спасательной службой Волгоградской области». Спасатели рассказали, как необходимо вести себя в экстремальных ситуациях, и как можно оказать первую медицинскую помощь.

Второй день лагерной смены был посвящен истории нашего города. Мы совершили экскурсию по любимому городу, в ходе которой познакомились с легендами и былями старого Царицына, посетили места боевой славы Сталинграда. Главным объектом, который мы посетили в этот день, был Мамаев курган. Мы узнали историю создания монумента, посмотрели церемонию смену почетного караула, посетили храм Всех Святых, где вместе с настоятелем помолились о погибших в Сталинградской битве, побывали на мемориальном кладбище, где смогли прочувствовать, что Мамаев курган по праву считается главной высотой России.

В следующей нашей поездке мы посетили святой источник. В поселке Максима Горького жители обнаружили камень, где, по их словам, отразился лик Иисуса Христа. Источник находится у истока реки Царицы. Все дети и взрослые с молитвой погрузились в купель. Затем мы встретились с Николаем Николаевичем Тарановым, чьими стараниями по благословению митрополита Германа строится часовня и облагорожен источник. Вторым источником, на котором мы побывали, был источник Иоанна Богослова. Там мы тоже окунулись, помолились и попросили Божией помощи и укрепления духовных и телесных сил.

4 июля все отправились в Каменно-Бродский Свято-Троицкий мужской монастырь. По дороге мы узнали о казачестве Волго-Донского края. В 19 веке одним из красивейших и богатейших монастырей Нижнего Поволжья являлся Белогорский Каменно-Бродский Свято-Троицкий монастырь.

По прибытию в это святое место нас встретил иеромонах Давид, который рассказал об истории обители. Оказывается, раньше, еще до революции, это была женская община, и только в 90-х годах прошлого столетия этому монастырю был присвоен статус мужского монастыря. С батюшкой мы дружно отправились в храм имени Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость», где после краткого молебна каждый воспитанник и взрослый смог приложиться и помолиться этому чудотворному образу. Затем отец Давид проводил нас в монастырскую трапезную, где всех накормили вкусным обедом.

После обеда вместе с иеромонахом Антонием все отправились в пещеры. Температура воздуха в пещерах не превышает 11 градусов тепла в любое время года. Это место окутано легендами, но точно известно, что в этих пещерах жили монахи и во время революции, и во время войны. Сейчас в них никто не живет, лишь только проводят экскурсии паломникам. Батюшка рассказал нам о пещерах и помолился вместе с нами. Затем наш путь лежал к дубам-великанам. Они такие большие, что одному обхватить их невозможно, только, взявшись за руки, несколько ребят смогли это сделать.

Незабываемая экскурсия-поход была в Гавриило-Архангельский мужской монастырь, который находится на левом берегу реки Волга, близ хутора Барбаши Светлоярского района. В начале своей истории этот монастырь являлся скитом Волгоградского Свято-Духовского монастыря, а в 2005 году получил статус самостоятельного монастыря. Автобус, который нас вез к монастырю, из-за сильного разлива не смог подъехать к обители. Мы остановились на трассе у креста, где нас встретил игумен монастыря Иоакинф. После молитвы нам предстоял нелегкий путь через труднопроходимые дороги, которые были покрыты после разлива водой.

К святой обители с молитвой нас вел батюшка. По прибытию всех пригласили в трапезную, после которой мы отправились в храм, который построен в византийском стиле и освящен в честь Архангела Гавриила. Помолившись, батюшка показал нам монашеский корпус с келиями, трапезный корпус, корпус для послушников и трудников. Также мы посетили скотный двор, увидели хозяйственные постройки, спустились к ерику, где монахи ловят рыбу. Как же тихо и спокойно в этом монастыре! Взяв благословение на общее фото, мы сфотографировались в саду и, благословившись, с молитвой отправились в обратный путь, который показался нам быстрым и легким.

А в последний день нашего отдыха для ребят была организованна поездка на конный двор. На территории питомника живут не только лошади, но и кролики, кабаны, гуси, бараны. Воспитанникам удалось покормить лошадей, потрогать крольчат и, конечно, покататься на коне. В этот же день, после полдника, дети и взрослые приняли участие в таинстве исповеди, а в последующий день все причастились.

На протяжении смены наши воспитанники посещали бассейн «Искра», святые источники, участвовали в конкурсах, викторинах. У нас было много игр, связанных с русскими традициями. Программа детского приходского лагеря была очень насыщена, и смена пролетела быстро. От имени детей и родителей хочется поблагодарить настоятеля прихода храма святого праведного Иоанна Кронштадтского иерея Олега Иващенко и всех, кто оказал помощь за возможность обогатить наших воспитанников духовно и телесно.

Детский отдых воспитанников воскресной школы Вдохновение

Фотогалерея «Детский отдых воскресной школы «Вдохновение».»

Слава Богу за все!

Директор воскресной школы «Вдохновение»